Борисенко Татьяна Николаевна

Деловая игра для педагогов ДОУ «Ребёнок и его здоровье»

Деловая игра

 «Ребенок и его здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили: руководители МО

Лялина Н.Н.

Борисенко Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников иформирования у них навыков здорового образа жизни.

 

Правила игры: всем участникам разделиться на 3 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог. Максимальная оценка - 3 балла.

 

Ход деловой игры:

Мы не зря выбрали тему деловой  игры:  «Ребенок и его здоровье», так как нашем ДОУ на данный момент  реализуется годовая задача:  Охрана и укрепление физического здоровья ребёнка: повышение сопротивляемости организма ребёнка за счёт оздоровительных  мероприятий и становления у детей ценности  здорового образа жизни.

Сегодня мы предлагаем раскрыть ваши знания и  поделиться опытом работы по данной теме.

Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.

(Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.)

 

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем - подучить.

Задание № 1: «Приветствие»

Придумать название и  девиз  команды. (видео)

 

Задание № 2: «Народная мудрость»

Продолжить пословицы и поговорки о здоровье:

 

Команда №1

1. В здоровом теле…. (здоровый дух)

2. Здоровье всему…. (голова)

3. Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4. Забота о здоровье лучшее…. (лекарство)

5. Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

6. Двигайся больше — проживёшь….. (дольше)

7. Профилактика старенья— в бесконечности…. (движенья)

8. Чисто жить — здоровым….. (быть)

9. Кто аккуратен — тот людям….. (приятен)

10. Не в меру еда — болезнь и ……(беда)

 

Команда № 3

1. Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2. Здоровье дороже (денег, богатства)

3. Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4. Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5. Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

6. Ешь да не жирей — будешь (здоровей)

7. Зелень на столе — здоровье на ……(сто лет)

8. Кто рано встаёт — тому …..(Бог даёт)

9. Не пеняй на соседа, когда спишь …..(до обеда)

10.  Слабеет тело без….. (дела)

Команда № 2

1. Без дела жить — только небо…. (коптить)

2. Хлеб на ноги ставит, а вино…. (валит)

3. Кто курит табак, тот сам себе….. (враг)

4. Табак здоровье разрушает и ума….. (не прибавляет)

5. Курильщик — сам себе….. (могильщик)

6. Если хочешь долго жить — ….(брось курить)

7. Кто спортом занимается — тот силы…. (набирается)

8. Спорт — эликсир…. (жизни);

9. Здоровье сгубишь — новое….. (не купишь)

10. Береги платье снову, а здоровье….. (смолоду)

 

Задание №3: «Вопрос – ответ»

 Ответить  на вопросы.

 

Команда № 1

1. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку)

2. Назовите основные виды движения ( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

3. Назовите зимние виды спорта.

4. Чем болеют толстяки? (ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит)

5. Как называется наука о здоровье? (валеология)

6. «Бородатый» спортивный снаряд. (козёл)

Команда № 2

1. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (2-3 раза в неделю)

2. Назовите принципы закаливания – три «П» (постоянно, последовательно, постепенно)

3. Назовите летние виды спорта.

4. Спортсмен, который ходит сидя. (шахматист)

5. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (подорожник)

6. Назовите насекомых – индикатор отсутствия у человека навыков гигиены (Блохи, вши)

Команда № 1

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее (4  часов)

2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом)

3. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. (Гантели)

4. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).

5. Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).

6. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

 

Задание № 4: «Ребус»

Разгадать ребусы.

 

Задание № 5: «Технологии»

Показать пример использования зоровьесберегающих технологий в ДОУ (видео)

 

Задание № 6: «Профессионалы»

На обсуждение командам предлагается практическая ситуация.

Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома

бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

 

 

 Задание № 7: «Взаимодействие с родителями»

Перечислить  формы взаимодействия и работы с родителями.

 

Задание № 8: «Реклама» (домашнее задание)

Придумать рекламу.

Команда № 1: фруктовый салат

Команда № 2: баня

Команда № 3: купание в проруби

 

 

Жюри подводят окончательные итоги конкурса .

Наша игра  подошла к концу, хочется поблагодарить всех участников, огромное вам спасибо.  Оставайтесь такими же энергичными, отзывчивыми, легкими на подъем.

 

Мы пожелать хотим здоровья,
Оно нужнее нам всего.
Нужнее счастья и покоя,
Ведь без здоровья нет его.
Здоровье важное подспорье
По жизни весело идти.
И мы желаем в этой жизни,

Здоровым этот путь пройти.

Педагогические здоровосберегающие технологии:

- Стретчинг

- Динамические паузы

- Подвижные и спортивные игры

- Релаксации

- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.)

- Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая - Физкультурные занятия

- Проблемно-игровые: игротренинги, игро- терапия

- Коммуникативные игры

- Серия занятий «Уроки здоровья»

- Точечный самомассаж

- Технологии музыкального воздействия

- Арт-терапия

- Сказкотерапия

- Технологии воздействия цветом

- Психогимнастика

- Фонетическая ритмика

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия..

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму.

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность человека. Легкие являются не только органом дыхания, но и выделения, регуляции температуры тела. Они так же принимают участие в выработке физиологически активных веществ, участвующих в процессе свертывания крови, обмена белков, жиров и углеводов. Именно поэтому дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. В группе должно быть оборудования для выполнения дыхательных упражнений.

Динамическая гимнастика – Они применяются с целью восстановления умственной работоспособности, предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне. Физкультминутки создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Физкультурные физкультминутки. Вспомните игровые физкультминутки.

Гимнастика корригирующая, ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы и опорно-двигательного аппарата.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Проблемно-игровые игротренинги, игротерапия – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. «Торт» (для детей с 4 лет)

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Занятия из серии «Уроки здоровья» - 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста.

Самомассаж. - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни.

Самомассаж для детей точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно эмоционального напряжения в забавной игровой форме. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.

Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

Точечный массаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).

Коррекционные технологии:

Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Арт-терапия. 10-12 занятий по 30-35 мин начиная со средней группы. Не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык; успешность арт-терапевтического процесса с детьми зависит: от работы с нетрадиционным оборудованием (зубные щетки, ватные палочки и. т. д., от нетрадиционной изобразительной техники (марания, каракули, штриховка (карандаш, мелки) монотипия (рисовать на стекле, пластмассовая доска, пакет) рисунки пальцами и. т. д)

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Психогимнастика – 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Фонетическая ритмика – 2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном или музыкальном залах. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях.

6 мая 2024 в 23:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.