Борисенко Татьяна Николаевна
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 30892.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Татьяна Борисенко (УИ №274962, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ёлка, ёлочка - колкая иголочка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ёлка – ёлочка, колкая иголочка»
Подготовил: Борисенко Т.Н.
2023 г.
Цель: Обобщение у детей представление о ели. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей о ели, ее характерных признаках; учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки); учить сравнивать репродукции, анализировать, делать выводы; познакомить детей с загадкой «Зимой и летом одним цветом»; активизировать словарь по теме «Елочка»; формировать представления о традициях родного народа; Развивающие: Развивать исследовательский и познавательный интерес, тактильную память, наблюдательность; мелкую моторику рук; речевую активность; Воспитательные: Воспитывать культуру общения, доброту, любовь к народным традициям и природе. Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качества ели: зеленая, колючая, душистая, пушистая, высокая, нарядная. Материалы и оборудование: ИКТ – музыкальное сопровождение;
искусственная ель, накрытая белым полотном; чудесный мешочек с живой еловой веткой; Игрушка белка, корзина с шишками. Ход занятия: Давайте подарим друг другу самую добрую улыбку и скажем: «Здравствуй!» - А теперь посмотрите на меня. У меня в руках чудесный мешочек и он приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка ели). Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глазки и понюхайте, чем пахнет из мешочка, а ответ скажите мне на ушко. - Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что там лежит... (дети щупают ветку ели рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли). - Ребята, скажите, что лежит в мешочке? (Ответы детей). - Молодцы, угадали, это ветка дерева, которое называется ель. А еще можно называть это дерево елкой. Назовите ёлку ласково (ёлочка) - А теперь давайте понюхаем и потрогаем еловую ветку с открытыми глазами. Какие слова вы можете сказать про эту ветку? (зеленая, душистая, колючая). - А сейчас я хочу вас пригласить на волшебную прогулку. Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим, какой бывает ель в природе. (Предлагаю вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматриваем, сравниваем, делаем вывод: - Летом деревья зеленые и ель зеленая, осенью деревья разноцветные, а ель зеленая, зимой деревья голые, а ель … зеленая. Оказывается, ель всегда зеленая. Люди про елочку придумали загадку, про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». Давайте повторим загадку вместе (дети повторяют загадку, заучивают ее). - Ребята, расскажите, а вы знаете, где растут елки? (На участке, в лесу, на улице, в парке). - А еще елочку любят за то, что она приходит к нам на праздник. Ребята, какой скоро будет праздник? (Новый год). - Давайте посмотрим, как выглядит елочка, когда приходит к нам на Новый год (Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением нарядной елки, описать ее, назвать игрушки: красивая, нарядная, шарики, звездочки, свечки и т. д.) Ребята, а мы с вами знаем игру, которая так и называется «Елочка». Давайте в нее поиграем (провожу физминутку) - Ну, вот мы и поиграли! Какая замечательная игра. А пойду-ка я погуляю. (Подхожу к накрытой ели). Интересно, что это? Идите скорее ко мне! (Приглашаю всех детей подойти к «сугробу»). Это, наверное, вьюга столько снега намела?! Давайте подуем как вьюга. (Дети дуют). Как вы думаете, что там, под снегом? (Ответы детей) Давайте посмотрим? Это елка! Ребята, какая она? (Ответы детей: высокая, пушистая, зеленая). - Только чего-то на елке не хватает. Чего нет на нашей елке? (Шишек). (Раздаётся стук в дверь). - Кто же это к нам пришёл? Ребята, к нам в гости пришла белочка и принесла подарки. Посмотрите, что в корзине у белочки? (шишки с петелькой). - Какие шишки? (коричневые, пахнут ёлочкой, у них чешуйки) - Давайте их повесим на нашу ёлку. (Дети украшают елку, любуются результатом своего труда) - А давайте белочку пригласим поводить хоровод вокруг нашей елки (танцуют) - А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (О елочке) Что еще мы делали на занятии? (Шишками украшали елку, играли в игру, около елочки танцевали). 6 мая 2024 в 22:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.